Видео уроки игры на гитаре

1 марта 2016 | Видео уроки игры на гитаре | Автор: Сергей Табунов

Свип - как играть длинные линии

Frank Gambale - человек, за которым запатентован этот стиль, назвал её альтернативной техникой для правой руки. Это не только игра арпеджио, а совершенно полноценная игра, и не как в рок-музыке, где пассажи обычно гаммаобразные, а этому стилю игры характерны мелодические линии с присущими для музыки фьюжн интервалами, длина и скорость их исполнения также довольно выигрышны. (развернуть…)

В предыдущих уроках уже было показано много линий на эту технику, хочется добавить,что начинать надо осваивать 2-ух струнный свип, возьмите четыре ноты из пентатоники на смежных струнах, по две ноты на струне, допустим 4-я и 3-я струна. Не забывайте, что если вы начали ударом вниз медиатором при восходящем движении, то будет НЕЧЁТНОЕ количество ударов - 1, 3, 5.. и свипом переходите на более тонкую струну, на той струне если хотите поменять движение и пойти в обратную сторону, то надо играть ЧЁТНОЕ количество ударов медиатора - 2, 4, 6. Освоив 2-х струнный свип, переходите к 3- струнному, 4-х струнному, 5-ти и 6-ти. Затем надо строить блоки из них, например вы сыграли 2-х струный свип, за ним 3- струнный, опять 3-х струнный, потом 5-и струнный и так далее. Трудность всегда только при возрате в обратную сторону и быстро мыслить наперёд при построении этих блоков, начинайте в медленном темпе и постепенно разгоняйте. По сути, мы должны в быстром темпе связывать наши короткие 2-х - 6-и струнные свипы, применяя между ними нечётные и чётные связки. Много всяких вариантов показано в ранних видео на свип, одинадцать линий, все могут дать вам идеи для вашей игры. Чтобы перемещаться через весь гриф, а этот стиль игры именно это и подразумевает, обязательно надо позаниматься ладами. Первое - это даст вам видение всего грифа. Второе - если вы начали в Соль мажоре, можете перейти в позицию любого следующего лада и там импровизироавть, ноты будут оставться теми же, поменяется лишь место положения на грифе вашей позиции, G ионийсий будет также звучать как Ам дорийский, но позиция сменится. Проходя через все лады народной музыки вы покроете весь гриф, применяя при этом 2-х, 3-х .....6-и струнный свип.

свернуть

тэги: свип, свип линии, уроки на гитаре, sweep Комментариев (0)

28 июня 2014 | Видео уроки игры на гитаре | Автор: Сергей Табунов

Пентатоника для начинающих,блюзовая пентатоника

Если в минорной пентатонике ( ноты Ля, До, Ре, Ми и Соль ) добавить ноту Ми бемоль, то мы получим блюзовую пентатонику. Умение использовать блюзовую пентатонику в импровизации не оценимо, ещё со времён раннего Deep Purple гитарист Ritchie Blackmore все свои вошедшие в историю соло строил именно на минорной блюзовой пентатонике. (развернуть…)

Вообще, если анализировать соло величайших рок-гитаристов известных групп ( AC/DC, ZZ TOP, LED ZEPPELIN, AEROSMITH и т.д. ), то мы увидим, что все они используют блюзовую пентатонику. Эту пентатонику можно играть поверх минорной гармонии, но также она прекрасно ложится поверх блюза, написанного в мажоре. Нам осталось только разыграть несколько фишек во всех позициях пентатоники. Возьмём пентатонику Ам ( ля минор ), начнём играть в первой позиции на второй струне, всегда добавляя ноту Ми бемоль, то же самое октавой ниже на пятой струне, потом соединим, используя все струны. Затем перейдём во вторую позицию, будем играть ту же фразу в позиции пятого лада, здесь эта фраза будет находиться на третьей струне, октавой ниже на пятой струне. Переходим в третью позицию, играем ту же фразу в позиции седьмого лада, октавой выше на первой струне. Теперь мы находимся в позиции десятого лада, это четвёртая позиция пентатоники Ам. Переходим в позицию двенадцатого лада, это пятая позиция пентатоники Ам. Начинаем фразу с четвёртой струны, используя ноту Ми бемоль, перемещаемся по пентатонике выше, на второй струне опять используем ноту Ми бемоль. Таким образом мы повторяли фразу, немного итерпретируя её, пройдя при этом все пять позиций пентатоники, начиная с первого лада, дошли до двенадцатого. Если мы будем продвигаться дальше по грифу, то первая позиция пентатоники будет теперь находиться октавой выше на пятнадцатом ладу, играем то же самое, с чего начинали, только октавой выше, за ней вторая, третья, четвёртая позиция, всё повторяется. Записываем мажорный блюз и играем поверх его блюзовую минорную пентатонику.

свернуть

тэги: пентатоника, блюзовая пентатоника, пентатоника для начинающих, пентатоника на гитаре, пентатоник во всех позициях, подтяжки, бэнды, bend, мелодические фразы Комментариев (0)

7 марта 2014 | Видео уроки игры на гитаре | Автор: Сергей Табунов

Пентатоника для начинающих, мелодические фразы

Опять разберём очень важный вопрос, как начать играть пентатонику, да чтобы это было не бессмыслица, а получалась при этом музыка, почему слушая группу " Pink Floyd " мы испытываем настоящий кайф, а у нас на первых шагах ничего не звучит ? Для этого стоит просто проанализировать любую песню, в ней есть куплет, есть припев. (развернуть…)

Мелодия строится таким образом - берётся мелодия из нескольких нот, в тональности ля минор допустим от ноты ля. Следующая фраза будет строится от ноты соль, мы будем повторять эту мелодию, зная гамму, в нашем случае в рамках пентатоники ля минор, сместив все ноты ниже, начиная от ноты соль, следующая фраза - от ноты ми и так далее. Это развитие мелодии называется " секвенция ". Для нас в этом случае важен ритм - ноты будут другие в каждой новой фразе, мы будем придерживаться лишь ритма первоначальной фразы. Можем играть короткую фразу, а каждую следующую будем разнообразить разными приёмами - глиссандо, бэнды и т.д. Фраза может состоять всего из одной ноты, группы нот. Как в песне стихи строятся в куплет, также строим из фраз мелодический куплет, затем строим припев и т.д. В импровизации, на будущее, есть пролог, развитие, кульминация и эпилог, всё, как в литературном жанре. Пока учимся на небольших фразах в медленном темпе.

свернуть

тэги: пентатоника, пентатоника для начинающих, пентатоника на гитаре, пентатоник в двух позициях, подтяжки, бэнды, bend, мелодические фразы Комментариев (0)

Популярное за неделю

Свип - как играть длинные линии

Frank Gambale - человек, за которым запатентован этот стиль, назвал её альтернативной техникой для правой руки. Это не только игра арпеджио, а совершенно полноценная игра, и не как в рок-музыке, где пассажи обычно гаммаобразные, а этому стилю игры характ…

"Sorry Seems To Be The Hardest Word"- cover

"Sorry Seems To Be The Hardest Word" -кавер на известную песню Элтон Джона, использую Fernandes sustainer FSK-401…

O’Funk’Illo

O’Funk’Illo собрались в 1997 году, Испания. Первоначальное название команды - «MOTHERFUNKERS», далее стала называться O’Funk’Illo, причём название идёт от ozu quillo, но слово funk меняет последнее. В группу входят Pepe Bao (бас ), Andreas Lutz (вокал )…

Популярные авторы обзоров и новостей

Весь топ

ТОП 5 видео уроки

Пентатоника во всех позициях ( ввод в импровизацию )

Пентатоника имеет пять позиций на грифе гитары, обычно испол…

Импровизация при быстрой смене аккордов,лады,альтерированные гаммы

Коснёмся немного джаза, это не урок, а скорее обзор. Чтобы …

Пентатоника ( ввод в импровизацию )

Всем гитаристам пламенный привет, всем тем, кто хочет овлад…

Техника свип ( sweep ) - дорийский,уменьшенный, целотонный лад, хроматика

Применение дорийского, уменьшенного, целотонного лада и хром…

эолийский лад,натуральный минор

Диатоническая шкала включает в себя семь ладов - ионийский,…

Весь топ

ТОП 5 приятное

Nuno Bettencourt ( Нуно Беттанкур )

Нуно Дуарте Жил Мендеш Беттанкур, родился 20 сентября 1966, …

Aerosmith (Аэросмит )

Aerosmith (Аэросмит ),исходный состав: Стивен Тайлер ( Стиве…

Eric Clapton ( Эрик Клэптон )

Eric Patrick Clapton, родился 30 марта 1945 года, деревня Ри…

Gary Moore ( Гари Мур )

Gary Moore, великий блюзовый гитарист, родипся 4 апреля 1952…

Frank Gambale featuring Boca - Soulmine (2012)

Песня "Forbidden Kiss" с последнего альбома выдающегося гита…

Выбрать по тегам

джаз джазовая гитара гитара бибоп уроки игры на гитаре импровизация пентатоника Лады мажорной гаммы эолийский лад The Byrds дилей TC Electronic FlashBack Delay X4 TC Electronic Staccato '51 басовый усилитель TC ELECTRONIC Nova System гитарный процессор параллельные тональности блюз кантри блюз рэгтайм овердрайв блюзовый гитарный овердрайв G2D "Cream-Tone" Frank Gambale Boca Soulmine новый альбом George Benson Earl Klugh Jeff Beck Gary Moore AMT Electronics SS-20 ламповый гитарный предусилитель Laurindo Almeida бразильская гитара G-System Limited TC Electronic Nuno Bettencourt Нуно Беттанкур Extreme Guthrie Govan Гатри Гован фьюжн джаз-рок AC/DC рок рок-группа ритм-знд-блюз Charlie Byrd Чарли Бёрд Церемония вручения премии Kennedy Center Honors Pink Floyd ZZ TOP Фрэнк Гамбале Ric Fiefabracci Steve Tavaglione Steve Smith Tribal Tech Scott Henderson Скот Хендерсон fusion Eric Clapton Эрик Клэптон blues Richie Kotzen Ричи Коцен rock Greg Howe Грег Хоу jazz-rock Barney Kessel Барни Кессел jazz Bill Frisell Билл Фризелл George Barnes Джордж Барнес Диатоническая шкала гармонически "качели".импровизация Les Paul Лес Пол Wes Montgomery Уэс Монтгомери Joe Pass Джо Пасс Jim Hall Джим Холл Kenny Burrell Кенни Баррел Джорж Бенсон Carlos Santana Карлос Сантана Al di Meola Ол ди Меола Larry Coryell Ларри Корьелл

Сейчас обсуждают

Последние комментарии