ТОП: Видео уроки игры на гитаре

20 декабря 2012 | Видео уроки игры на гитаре | Автор: Сергей Табунов

Пентатоника во всех позициях ( ввод в импровизацию )

Пентатоника имеет пять позиций на грифе гитары, обычно используют только две - от тоники на шестой струне, в нашем случае аккорд ля минор находится на 5 ладу, и когда тоника находится на пятой струне и аккорд будет находится на 12 ладу, но есть ещё три позиции и их тоже надо знать, они связывают между собой основные две позиции и знание их даёт возможность играть сквозь весь гриф, как на фортепиано. (развернуть…)


Рассмотрим первую позицию на 2 ладу и как мы видим - зто ничто иное, как пентатоника аккорда до мажор, являющегося параллельным аккордом для аккорда ля минор. Следующая позиция пентатоники аккорда ля минор находится на 7 ладу и будет также являться пентатоникой параллельного аккорда до мажор. Следующая позиция пентатоники находится на 9 ладу. Последняя из пяти позиций находится на 12 ладу, но если продвигаться всё выше по грифу, то мы повторим все наши позиции октавой выше - пентатоника, находящаяся на 2 ладу будет играться точно также на 12 ладов выше, то есть в позиции 14 лада, пентатоника, находящаяся на 7 ладу, будет находиться в позиции 19 лада и так далее

свернуть

тэги: пентатоника, уроки игры на гитаре, импровизация Комментариев (0)

29 ноября 2013 | Видео уроки игры на гитаре | Автор: Сергей Табунов

Импровизация при быстрой смене аккордов,лады,альтерированные гаммы

Коснёмся немного джаза, это не урок, а скорее обзор. Чтобы как-то приступить играть эту музыку, опять придётся изучить ещё несколько ладов, гамм, которыми мы будем обыгрывать доминанту. Аккордовые последовательности II-V-I могут заканчиваться как мажорным аккордом, так и минорным, например Dm7 – G7alt. (развернуть…)

– C, здесь мы видим, что доминантсептаккорд G7 разрешается в До мажор, а в примере Dm7/-5 – G7alt – Cm доминантсептаккорд G7 разрешился в До минор. Соответственно гаммы, которыми нам предстоит обыгрывать аккорд G7 в первом и втором случае совершенно разные. Владеть ими в импровизации также важно, потому что это язык этой музыки и языком джаза уже давно пользуются и во многих других стилях музыки – в фанке, роке, в музыке фьюжн. Приезжая в другую страну, в Японию, Китай, Европу, Америку нас никто не поймёт, если мы будем с ними говорить по-русски, нам придётся выучить слов этак несколько, чтобы нас понимали и мы могли купить себе пачку сигарет, также и в музыке необходимо знать язык, в нашем случае это гаммы или лады, как их ещё называют. В дальнейшем это знание нам пригодится в любой музыке, даже если у нас гармония будет состоять из одного единственного аккорда, мы сможем импровизировать на базе этих ладов, зная только откуда начинать, потому что остинатная функция ( когда стоит один аккорд ) обыгрывается немного иначе, в частности уменьшенный и целотонный лад. Также немного о ритме, это будет триольная пульсация, если из триоли убрать среднюю ноту, мы как раз и получим тот пульс. Также стоит заучить арпеджио из четырёх звуков, мажорные формы арпеджио, минорные и доминантовые арпеджио их четырёх нот, потому что ноты арпеджио, это те самые островки на которые можно смело приземлиться и отдохнуть во время импровизации, это всегда хорошо и верно звучащие ноты. Рассмотрим аккордовую последовательность, когда доминанта ведёт в мажорную первую ступень, проще говоря, разрешается в мажор, последовательность Dm – G7alt – C. Первая гамма для обыгрывания доминатсептаккорда G7 выглядит так: соль, ля бемоль, си бемоль, си бекар, ре бемоль, ми бемоль, фа, табулатура будет в моём видео. Эта гамма также получается, если взять на полтона выше аккорда G7, там будет находиться аккорд Aьm и играть ля бемоль мелодический минор, будет то же самое и также хорошо использовать арпеджио ля бемоль минорного аккорда. Также если взять на тон ниже, там находится Fm и играть гамму фа минор с пониженной квинтой, получим тот же самый результат. Также на доминанту играется уменьшенная гамма и арпеджио – ноты фа, ля бемоль, си, ре. Гамма выглядит так: соль, ля бемоль, си бемоль, си, ре бемоль, ре бекар, ми и фа - полутон, тон, полутон, тон. Выучив этот лад в одной позиции можно передвигаться по малой терции по грифу и играть ту же самую аппликатуру в следующей позиции, играем ту же самую аппликатуру, что очень удобно и просто. Следующий лад целотонный: соль, ля, си, до диез, ре диез, фа – строится по целым тонам, арпеджио – соль, си, ре диез, также, выучив в одной позиции, играем то же самое, сместившись на тон вверх или вниз. Эти два лада носят название симметричных ладов. Рассмотрим последовательность, когда доминанта разрешается в первую минорную ступень: Em7/-5 – Aalt – Dm. Первый полууменьшенный аккорд Em7/-5 обыгрывается локрийским ми минором и соответствующим арпеджио - ми, соль, си бемоль, ре. Доминантсептаккорд A7 обыграваем гаммой ре минор гармонический или чистым Ре минором с пониженной тоникой, вместо ре играем ре бемоль: ля, си бемоль, до, ре бемоль, ми, фа, соль. Арпеджио для этого аккорда будет – соль, си бемоль, до диез, фа, ля, до. Очень хорошо найти такое пособие J. Aebersold – это множество аудио записей по всем разделам джаза с нотами, там можно найти все возможные Turnaround II-V-I, джазовые стандарты и т. д., там аккомпонируют настоящие профессионалы, обычно это пианино, бас и ударные. Играйте вместе с этими ребятами как можно дольше и тогда не будет проблем поиграть с ребятами с нашего двора !

свернуть

тэги: Импровизация, джаз, школа игры на гитаре, уроки игры на гитаре, обучение, лады, альтерированые гаммы Комментариев (1)

12 декабря 2012 | Видео уроки игры на гитаре | Автор: Сергей Табунов

Пентатоника ( ввод в импровизацию )

Всем гитаристам пламенный привет, всем тем, кто хочет овладеть импровизацией, научиться играть в таких стилях музыки как рок, блюз, фанк, джаз, джаз-рок, где особое значение уделяется умению играть не заученные с нот партии, а играть мелодические линии сразу, слушая композицию и играть соло поверх аккордовой последовательности, как это происходит на всевозможных блюзовых, роковых и джазовых сейшенах. (развернуть…)

Конечно же также не хочется тратить уйму времени на изучение музыкальной теории, по крупинке вытаскивая информацию, которая пригодится именно вам. Постараюсь помочь молодым музыкантам в этом желании, начиная с простого и постепенно, шаг за шагом, перейти к сложному, посвятить в хитроумные экзотические лады, показав наглядно в своих видео уроках. Начать хочу с простого - с пентатоники.
ПЕНТАТОНИКА

Пентатоника – звукоряд, состоящий из пяти нот, в тональности ля минор это будут ноты – ля и до на шестой струне ( выше приводится табулатура ), ре и ми на пятой, соль и ля на четвёртой, до и ре на третьей, ми и соль на второй, ля и до на первой – это минорная пентатоника и блюзовая пентатоника, в которой добавляется ещё нота ми бемоль.Этот звукоряд широко используется во всех стилях современной музыки, прост в применении и целесообразно будет начать именно с него. Возьмём всеми нами любимую тональность ля минор, лучше всего записать в компьютере простенькое сопровождение - простые барабаны и пусть звуком синтезатора постоянно тянет прописанный этот самый аккорд ля минор, так мы будем слышать тональность, в которой мы будем учиться играть и ритм, в который мы будем пытаться попадать. Начнём с коротких фраз из двух, трёх нот и на их примере будем учиться импровизировать, это будут фразы, напоминающие человескую речь – вопрос и ответ

свернуть

тэги: уроки игры на гитаре, импровизация, пентатоника Комментариев (6)

Популярное за неделю

Свип - как играть длинные линии

Frank Gambale - человек, за которым запатентован этот стиль, назвал её альтернативной техникой для правой руки. Это не только игра арпеджио, а совершенно полноценная игра, и не как в рок-музыке, где пассажи обычно гаммаобразные, а этому стилю игры характ…

"Sorry Seems To Be The Hardest Word"- cover

"Sorry Seems To Be The Hardest Word" -кавер на известную песню Элтон Джона, использую Fernandes sustainer FSK-401…

O’Funk’Illo

O’Funk’Illo собрались в 1997 году, Испания. Первоначальное название команды - «MOTHERFUNKERS», далее стала называться O’Funk’Illo, причём название идёт от ozu quillo, но слово funk меняет последнее. В группу входят Pepe Bao (бас ), Andreas Lutz (вокал )…

Популярные авторы обзоров и новостей

Весь топ

ТОП 5 видео уроки

Пентатоника во всех позициях ( ввод в импровизацию )

Пентатоника имеет пять позиций на грифе гитары, обычно испол…

Импровизация при быстрой смене аккордов,лады,альтерированные гаммы

Коснёмся немного джаза, это не урок, а скорее обзор. Чтобы …

Пентатоника ( ввод в импровизацию )

Всем гитаристам пламенный привет, всем тем, кто хочет овлад…

Техника свип ( sweep ) - дорийский,уменьшенный, целотонный лад, хроматика

Применение дорийского, уменьшенного, целотонного лада и хром…

эолийский лад,натуральный минор

Диатоническая шкала включает в себя семь ладов - ионийский,…

Весь топ

ТОП 5 приятное

Nuno Bettencourt ( Нуно Беттанкур )

Нуно Дуарте Жил Мендеш Беттанкур, родился 20 сентября 1966, …

Aerosmith (Аэросмит )

Aerosmith (Аэросмит ),исходный состав: Стивен Тайлер ( Стиве…

Eric Clapton ( Эрик Клэптон )

Eric Patrick Clapton, родился 30 марта 1945 года, деревня Ри…

Gary Moore ( Гари Мур )

Gary Moore, великий блюзовый гитарист, родипся 4 апреля 1952…

Frank Gambale featuring Boca - Soulmine (2012)

Песня "Forbidden Kiss" с последнего альбома выдающегося гита…

Выбрать по тегам

джаз джазовая гитара гитара бибоп уроки игры на гитаре импровизация пентатоника Лады мажорной гаммы эолийский лад The Byrds дилей TC Electronic FlashBack Delay X4 TC Electronic Staccato '51 басовый усилитель TC ELECTRONIC Nova System гитарный процессор параллельные тональности блюз кантри блюз рэгтайм овердрайв блюзовый гитарный овердрайв G2D "Cream-Tone" Frank Gambale Boca Soulmine новый альбом George Benson Earl Klugh Jeff Beck Gary Moore AMT Electronics SS-20 ламповый гитарный предусилитель Laurindo Almeida бразильская гитара G-System Limited TC Electronic Nuno Bettencourt Нуно Беттанкур Extreme Guthrie Govan Гатри Гован фьюжн джаз-рок AC/DC рок рок-группа ритм-знд-блюз Charlie Byrd Чарли Бёрд Церемония вручения премии Kennedy Center Honors Pink Floyd ZZ TOP Фрэнк Гамбале Ric Fiefabracci Steve Tavaglione Steve Smith Tribal Tech Scott Henderson Скот Хендерсон fusion Eric Clapton Эрик Клэптон blues Richie Kotzen Ричи Коцен rock Greg Howe Грег Хоу jazz-rock Barney Kessel Барни Кессел jazz Bill Frisell Билл Фризелл George Barnes Джордж Барнес Диатоническая шкала гармонически "качели".импровизация Les Paul Лес Пол Wes Montgomery Уэс Монтгомери Joe Pass Джо Пасс Jim Hall Джим Холл Kenny Burrell Кенни Баррел Джорж Бенсон Carlos Santana Карлос Сантана Al di Meola Ол ди Меола Larry Coryell Ларри Корьелл

Сейчас обсуждают

Последние комментарии